Ответ на обращение:

Уважаемый заявитель!

Префектура округов города Москвы рассмотрела Ваши обращения, поступившие в Объединение ьадминистративно-технических инспекций города Москвы, на официальный сервер Правительства Москвы, по вопросам содержания прилегающей к ЖК «...», п. ... территории и сообщает, что в результате проводимых администрацией поселения ... при участии представителей заинтересованных организаций комиссионных обследований выявленные замечания, в том числе в соблюдении требований к размещению и содержанию контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов, в обустройстве пешеходных дорожек, лестниц на вышеуказанной территории устраняются в установленные сроки.

Вместе с этим, застройщиком ЖК «...», п. .... ПАО «...» строительство объектов на вышеуказанной территории ведется в соответствии с разработанной, утвержденной и прошедшей государственную экспертизу проектной документацией. В настоящее время работы не завершены, устройство улично-дорожной сети жилого комплекса запланировано в рамках реализации проекта.

С руководством управляющей организации ООО «...» проведена разъяснительная работа о необходимости надлежащего рассмотрения поступающих обращений граждан и своевременного выполнения установленных требованиями постановления Госстроя РФ от 29.07.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» и постановления Правительства Москвы от 09.11.1999 № 1018 «Об утверждении Правил санитарного содержания территории, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве» регламентных работ.

 

Содержание обращения:

Пассажиры двигаются от метро к деревне ... по маршруту 1 схемы 8, при этом он не обеспечен пешеходным переходом через улицу ... в точке 1 схемы 8. Маршрут 2 на Участке 1 схемы 8 не оборудован твердым покрытием и на данный момент выполнен из насыпного грунта. Необходимо обустроить пешеходный переход в точке 1 схемы 8 (приложение)

 

Содержание обращения:

Постановлением Правительства Москвы от 16 марта 2010 года 219-ПП “О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы” в соответствии с Законом города Москвы от 17 января 2001 года N 3 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы" установлено, что Комитет государственного строительного надзора города Москвы обеспечивает недопущение выдачи заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства, реконструированного действующего объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации без соблюдения нормативных требований об обеспечении комплексной доступности такого объекта для нужд инвалидов и иных маломобильных граждан, а в случае невозможности выполнения в полном объеме требований нормативно-технических документов по приспособлению действующего объекта для инвалидов и иных маломобильных граждан - недопущение выдачи такого заключения. Таким образом для вновь построенного объекта должны быть соблюдены все требования технических регламентов об обеспечении комплексной доступности для нужд инвалидов и иных маломобильных граждан.

Информирую вас о наличии многочисленных нарушений в части благоустройства в целях обеспечения комплексной доступности для нужд инвалидов и иных маломобильных граждан территории ЖК ..., международного автовокзала “...”, торгового центра “...”, а также сооружений метрополитена станции “...”.

В связи с ограничением количества символом в форме обращения я оформил свое обращение в виде письма в формате PDF и прикрепил вложением.

Обращаю ваше внимание, что для работы с моим письмом вам потребуются материалы, указанные приложением.

 

Содержание обращения:

Постановлением Правительства Москвы от 16 марта 2010 года №219-ПП “О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы” в соответствии с Законом города Москвы от 17 января 2001 года N 3 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы" установлено, что Комитет государственного строительного надзора города Москвы обеспечивает недопущение выдачи заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства, реконструированного действующего объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации без соблюдения нормативных требований об обеспечении комплексной доступности такого объекта для нужд инвалидов и иных маломобильных граждан, а в случае невозможности выполнения в полном объеме требований нормативно-технических документов по приспособлению действующего объекта для инвалидов и иных маломобильных граждан - недопущение выдачи такого заключения. Таким образом для вновь построенного объекта должны быть соблюдены все требования технических регламентов об обеспечении комплексной доступности для нужд инвалидов и иных маломобильных граждан.

Информирую вас о наличии многочисленных нарушений в части благоустройства в целях обеспечения комплексной доступности для нужд инвалидов и иных маломобильных граждан территории ЖК ..., международного автовокзала ‘'...”, торгового центра "...”, а также сооружений метрополитена станции "...".

В тексте обращения приведены точки и маршруты со схем и фотографий, с которыми можно ознакомиться, перейдя по ссылкам в конце письма.

  • Пешеходные переходы (Точка №1 и №2 схема 1) через улицу, соответствующей категории улицы в зонах жилой застройки согласно СП42.13330-2016, не оборудован искусственными неровностями с соответствии с требованиями п.6.2 ГОСТ52605-2006 на основании Постановления правительства Москвы от 10 августа 2010 года N 684-ПП. Рядом с пешеходным переходом находится детский сад по адресу ул. ...и детская игровая площадка Оригами.
  • Пешеходный проход у угла дома по адресу ул. ... и детского сада дом 8 строение 4 обустроен крайне неудобно (Точка №3 схема 1). Через это место проходят практически все жители домов 10 корпус 1 (2), 14 корпус 2 (3), 16 корпус 1 (2, 3, 4, 5) по дороге к метро. Жители в большинстве случаев идут по маршруту 1 схемы 1, так как это кратчайший путь (фото 1). При этом на данном маршруте отсутствуют пандусы для маломобильных граждан. Также на маршруте 1 обустроен газон, который также препятствует проходу пешеходов (фото 2). Жители часто ходят по маршруту 1, что явно видно по утоптанному газону. Пандусы обустроены только на пересечении проездов при движении по маршруту 2, что крайне неудобно для прохода с детской коляской. Необходимо выполнить реконструкцию данного места. Газон необходимо демонтировать, вместо него обустроить тротуар, а также выполнить пандусы для схода на проезд.
  • Пешеходный переход через проектируемый проезд №905 (Точка №1 схема 2) обустроен с рядом нарушений. Подход к пешеходному переходу со стороны ЖК ... обустроен крайне неудобно. Тротуар выполнен с большим продольным уклоном 7% (участок 1 схема 2, Фото 47, 48, 49, 50, 51), что не соответствует требованию п. 5.1.7 СП59.13330.2016. Для измерения уклона тротуара я использовал метровую рейку, которую устанавливал горизонтально и измерительную белую рейку с засечками через 1см, которую устанавливал вертикально. Положение горизонтальной рейки я отслеживал с помощью “пузырькового" уровня и смартфона с электронным акселерометром и установленным на него специальным приложением. За положением измерительной рейки я следил с помощью отвеса. Использование метровой рейки и засечек с шагом 1см на измерительной рейке позволило мне сразу получать уклон поверхности в процентах. Изменение уклона на 1см на участке длиной в 1м соответствует уклону в 1%, соответственно на 7см соответствует уклону в 7%. Нижняя грань метровой рейки указывает уклон тротуара на измерительной рейке (Фото 47, 52). Горизонтальная площадка перед переходом крайне узкая и составляет в ширину 2м (точка 2 схема 2), в час пик на ней скапливается большое количество людей (фото 3, 106). Ширина пешеходного перехода ограничена барьерным ограждением и составляет 4м. Этой ширины явно недостаточно для комфортного прохода пешеходов двух встречных потоков (Фото 4), люди встречного потока вынуждены идти по проезжей части за границами пешеходного перехода, обозначенного разметкой 1.14.1. К данному месту подведена велосипедная дорожка, которая упирается в барьерное ограждение. Люди на велосипедах и самокатах вместе со всеми пешеходами двигаются по пешеходному переходу в сторону станции метро и ТРЦ ..., увеличивая таким образом нагрузку на вевсь далее описываемый маршрут. Необходимо обеспечить для проезда от данного места (точка 2 схема 2) к метро и ТРЦ ... выделенную дорожку для велосипедистов, а также расширить пешеходный переход.
 
   


Данная автомобильная дорога состоит из двух проезжих частей. Одна проезжая часть шириной 17м, состоящая из 4 полос движения в обоих направлениях соответствует Магистральной улице общегородского значения 3-го класса регулируемого движения согласно СП 42.13330-2016, доступна для проезда любых транспортных средств, вторая проезжая часть шириной 10м, состоящая из 2 полос движения в одном направлении соответствует категории Улицы в производственных зонах, доступна только для общественных маршрутно-транспортных средств согласно установленным знакам 3.1 и 5.14.1 на перекрестке пр. пр. №... и ул. .... Между проезжими частями обустроена разделительная полоса, шириной 2м. Каждая проезжая часть обустроена своим светофорным объектом, которые синхронизированы так, что с ребенком за одну фазу зеленого света светофора для пешеходов невозможно пройти обе проезжие части. Часто поток пешеходов настолько велик, что все не успевают пройти обе проезжие части за одну фазу светофора. Таким образом часть пешеходов, особенно с детьми, остаются на разделительной полосе между проезжими частями, ожидая зеленый сигнал светофора. Площадка на данной разделительной полосе не соответствует требованиям п.11.12 таблица 11.7 СП 42.13330-2016 в части ширины разделительной полосы Зм для ожидания на ней зеленого сигнала светофора. Человек с детской коляской не помещается на разделительной полосе (Фото 15). В районе пешеходного перехода проезжие части

 

характеризуются резким изменением продольного уклона в разные стороны. Это отражается на продольном уклоне разделительной полосы, который меняется от 11% до 13% (Фото 53, 54, 55). Согласно п. 5.1.7 СП59.13330.2016 Продольный уклон путей движения, по которому возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, не должен превышать 5%, поперечный - 2%. Текущий уклон более чем в 2 раза превышает нормативный.

Для увеличения пропускной способности данного пешеходного перехода и снижения аварийности необходимо увеличить ширину пешеходного перехода в сторону перекрестка пр. пр. №... и ... улицы на 4м. Это увеличит площадку перед пешеходным переходом и даст возможность свободно разойтись встречным потокам пешеходов, а также велосипедистам. На участке увеличения ширины пешеходного перехода уклон по разделительной полосе все равно не будет соответствует нормативному требованию и составит 9% (Фото 56), однако он будет меньше, чем на текущем участке разделительной полосы. Также необходимо увеличить время работы зеленого сигнала светофора во время фазы движения пешеходов. Сейчас фаза пешеходного перехода составляет 24 секунды. Длина пешеходного перехода составляет 28м, следовательно согласно ОДМ 218.6.003-011, фаза пешеходного движения должна составлять 28 / 1,3 + 5 = 27 секунд. А в связи с наличием препятствия в виде разделительной полосы с не нормативным уклоном и недостаточной ширины пешеходного перехода необходимо увеличить фазу пешеходного перехода до 32 секунд.

  • После перехода через боковой проезд пр. пр. №..., который используется для общественного транспорта, выполнен выезд с отстойно разворотной площадки (далее ОРП), через который также обустроен пешеходный переход. Расположение выезда в данном месте увеличивает аварийность на данном участке, так как этот выезд не увязан со светофорным объектом через боковой проезд пр. пр. №....

С 30.04.2021 на ОРП стали заезжать автобусы, совершающие междугородние перевозки. Заезжают автобусы в указанном месте, хотя согласно знаку 4.1.1 на данному участке бокового проезда пр. пр. №905 возможно только движение прямо (Фото 20). Для въезда должны использоваться ворота в Точке 7 Схема 2 согласно установленному знаку 4.1.4 (Фото 21). Въезжающие и выезжающие автобусы создают аварийные ситуации так как они пересекаются с пешеходными потоками. Через данные ворота пассажиры проходят к автобусам с багажем, общаются с водителями автобусов, забирают и передают багаж, на ОРП заезжают машины (Фото 41,42, 43, 44, 45 сделаны 09.05.2021г.). Согласно письму от ГУП Мосгортранс №71-15-21/1347 от

  • (в приложении), данная ОРП не должна использоваться междугородними автобусами для стоянки и тем более прогрева двигателей. Таким образом в точке 3 схемы 2 происходит постоянное движение людей и автобусов, которое осуществляется абсолютно бесконтрольно. В результате происходит нарушение требований к обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, которые регламентированы Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" в части защиты от актов незаконного вмешательства. Для соблюдения данных требований необходимо запретить стоянку междугородних автобусов на данной ОРП. Пешеходы, которые идут от ЖК до станции метро, двигаются не по перечисленным двум переходам, а по диагонали в сторону пешеходной дорожки вдоль Международного автовокзала “..." (далее MAC) (Фото 5), так как так это удобнее. Для уменьшения аварийности данного участка необходимо перенести выезд с ОРП ближе к перекрестку пр. пр. №... с ул.

... как показано на схеме 2 и схеме 3. Тогда выезжающие автобусы будут попадать в зону регулирования движения светофорного объекта, который разделит потоки пешеходов и автобусов.

Прошу предоставить обоснование целесообразности данной ОРП в существующих габаритах. По указанным выше причинам, она не может эксплуатироваться в качестве стоянки для нужд MAC в части стоянки междугородних автобусов. В том, чтобы на ней стояли МТС городского общественного транспорта, нет необходимости, так как отстойно-разворотная площадка по улице ..., находящаяся напротив входов в местро 1 и 2, полностью справляется с текущей интенсивностью потоков МТС и визуально имеет запас на перспективу. При отсутствии обоснования в необходимости данной ОРП, прошу обустроить пешеходную дорожку от точки 3 схемы 2 до входа в метро 1 с комплексным благоустройством по территории ОРП. Оставшуюся площадь считаю целесообразным обустроить под пересадочную парковку для пассажиров метро, стоянку для такси, а также стоянку для провожающих пассажиров MAC. Для этого необходимо обустроить въезд-выезд со стороны улицы ....

Также обращаю ваше внимание, что вертикальные решения в части уклонов проезда и площади ОРП выполнены так, что в зоне пешеходного перехода на выезде из ОРП, образуется бессточная точка, в которой установлен дождеприемный колодец (Точка 3 Схема 2 и Схема 3). Данный колодец не всегда справляется с отводом дождевой воды и талого снега в зимний период, часть воды всегда остается на пешеходном переходе из-за не выдержанных уклонов на проезжей части, в связи с чем в этом месте возникает лужа на всю ширину пешеходного перехода (Фото 22). Данный колодец размещен на пешеходном переходе в нарушение требований СП59.13330-2016 п. 5.1.17. Конфигурация решеток дождеприемного колодца также не соответствует СП59.13330-2016 п. 5.1.17.

На подходах ко всем вышеперечисленным пешеходным переходам тактильная плитка в разрушенном состоянии (Фото 3, 22, 33, 34). Между плиткой и асфальтобетоном большие зазоры, в которых застревают колеса детской коляски (Фото 35).

  • От бокового проезда начинается пешеходная дорожка вдоль MAC, которая не удовлетворяет существующей интенсивности пешеходного движения. На участке от пешеходного перехода на выезде из ОРП тротуар выполнен вдоль бокового проезда пр. пр. №..., что крайне неудобно. Ширина это участка в районе установленного дождеприемного колодца до опоры освещения составляет 1.6м, что не соответствует требованию СП59.13330-2016 п. 5.1.7, а также существующей и перспективной интенсивности движения пешеходов (Фото 6, 7). Пешеходы следуют вдоль ОРП по газону, о чем видно по утоптанному участку газона (участок 1 фото 6 и 7, Зона 1 схема 3). После дождя в этом месте стоит вода, которая может быть причиной получения травмы пешеходом, следующим этим маршрутом. Необходимо выполнить снятие растительного слоя грунта и выполнить твердое покрытие на данном участке (участок 1 фото 6 и 7, Зона 1 схема 3).

По пешеходной дорожке вдоль MAC люди часто идут по газону, так как существующей ширины тротуара 2,8-Зм не достаточно для прохода такого количества людей, это явно видно по утоптанному газону вдоль дорожки (Фото 8, 9, 10, 11). Необходимо увеличить ширину пешеходной дорожки на Зм. Предлагаемые участки уширения показаны на Схеме 3. Вдоль дорожки также не обеспечен отвод воды и после дождя на газоне стоит вода (Фото 46).

Эстетически это место выглядит как лабиринт, ограниченный забором с двух сторон за которым стоят автобусы и часто с работающим двигателем. Из-за выхлопных газов невозможно дышать. Весь этот участок вызывает раздражение и агрессию у людей друг к другу. Необходимо выполнить комплексное благоустройство этого участка с установкой урн, декоративного освещения и озеленения. Места стоянки автобусов для прогрева двигателей должны быть удалены от пешеходной дорожки.

Принципиальным решением улучшения пешеходной доступности станции метро, MAC и остановок общественного транспорта было бы устройство подземного пешеходного тоннеля от Точки 5 Схема 2 до сопряжения с существующим подземным переходом от станции метро до входа в MAC, протяженностью 250м (Участок 2 Схема 2). Пешеходный тоннель возможно расположить вне Технической зоны метро, тем самым не оказывать влияния на объекты метрополитена. Подобное решение реализовано под Казанским вокзалом. Пешеходный тоннель под Казанским вокзалом проходит под платформами вокзала и обеспечивает связь вокзала с выходом метро и парковкой со стороны ул. Новорязанская. Его протяженность от Выхода 7, 8 до Выхода 13, 14 составляет порядка 450м.

  • Пешеходный переход через площадку для выезда МТС от платформ посадки и высадки у MAC выполнен крайне неудобно (Точка 4 Схема 2). Большинство людей от пешеходной дорожки в сторону входа в метро и к ТРЦ "...” двигаются по маршруту 1 схема 2 (Фото 12, 13, 14), так как это кратчайший путь к входу в метро №1. Частично люди в метро двигаются по маршруту 2 (схема 2) и попадают в метро через вход №5А, который не оборудован ни пандусами для маломобильных граждан, ни даже аппарелями для спуска с сумками (Фото 57). Маршрут 2 не соответствует интенсивности движения пешеходов и требований СП59.13330-2016 п. 5.1.7 в части ширины тротуара вдоль MAC, так как он составляет всего 1м из-за установленной в середине тротуара опоры освещения (Фото 36). Пандус тротуара на подходе выполнен с превышением над проезжей частью на 6см (Фото 58). Также в зимнее время вход 5А заметает снегом и через него попасть в метро становится невозможно. Двигаться по Маршруту 3 (схема 2) крайне неудобно, так как он является самым длинным, к тому же ширина тротуара вдоль ОРП составляет 2м и не соответствует интенсивности движения пешеходов. Также часто у тротуара паркуются автобусы, хотя на данном участке нет знака 6.4. Паркуются автобусы поперек, занимая пешеходную часть тротуара (Фото 25, 26), а также проезжую часть на выезде. Пандусы сходов на проезжую на пешеходных переходах маршрута 3 не удовлетворяют требованию СП59.13330-2016 п. 5.1.8 в части перепада высот между тротуаром и проезжей частью 0,015м и составляют 0,05-0,08м, тактильная плитка в не удовлетворительном состоянии с большими зазорами на стыке с тротуаром (Фото 59, 60, 61,62, 63, 64).

Двигаясь по маршруту 1 схема 2 возникают аварийные ситуации на нерегулируемых пересечениях потоков МТС и пешеходов.

Для снижения аварийности необходимо дополнительно к существующему пешеходному переходу обустроить основной пешеходный переход сразу за вентиляционным киоском как показано на схеме 3 (маршрут 4 схема 2). Для этого необходимо выполнить демонтаж ограждения перильного типа и газон, выполнить на данном участке твердое покрытие, а также перенести опору освещения. Это улучшит транспортную ситуацию на данном участке, так как пешеходы будут по кратчайшему пути двигаться в сторону входа в метро №1 и ТРЦ “..." и следовательно уменьшит время нахождения пешеходов в зоне такого сложного участка пересечения с МТС. Также необходимо скорректировать маршруты МТС таким образом, чтобы с платформ, оборудованных выходами из метро 5 и 4, МТС делали поворот только направо, а с платформ, оборудованных выходами из метро 3 и 2 - только налево. Это снизит аварийности как для пешеходов так и для МТС, так как будут исключены пересечения потоков МТС под острым углом. Такая схема движения МТС была проработана Институтом Генплана Москвы и отражена на Схеме 4. На данный момент маршруты МТС организованы так, что часть МТС с платформ, оборудованных выходами из метро 5 и 4 делают поворот налево, а с платформ, оборудованных выходами из метро 3 и 2 - направо.

Данное место характеризуется большим количеством недостатков, вызванных выполнением строительных работ после выполненного благоустройства территории. К примеру грунт в районе камеры водопроводной сети (Точка 4 схемы 2) провалился в связи с чем образовалась большая яма, глубиной более 9см Фото 16, 65. В рамках строительства ТПУ была выполнена реконструкция данной камеры, после чего произошел провал грунта. Также в этом месте после обустройства светофорного объекта покрытие тротуара и проезжей части в местах разрытия выполнено с нарушением требований к ровности покрытия при движении пешеходов, а также требованиям к высоте бортового камня на пешеходном переходе, который должен быть 0,015м согласно п.5.1.8 СП59.13330-2016 (Фото 66, 67, 68, 69, 70).

Также обращаю ваше внимание на отсутствие доступности MAC для инвалидов на колясках, а также для детей в детских колясках для жителей ЖК ..., деревни ..., а также приезжающих на автобусах МТС. Есть только один вход к MAC (Вход 4А), технически оборудованный для спуска на инвалидной коляске. Однако, для того, чтобы до него дойти, необходимо пройти через соседние платформы, на подходах к которым ширина тротуара не позволяет проехать на инвалидной коляске или коляске с ребенком, либо приехать на автобусе, который останавливается именно на данной платформе (Вход 4А), что не всегда представляется возможным. Данное техническое средство для спуска работает только при наличии напряжения питающей сети, соответственно при отсутствии напряжения, оно работать не будет. Существующий лифт, обеспечивающий вход в метро, не останавливается на 2 этаже, а следует сразу на уровень касс станции метро. С уровня касс метро невозможно попасть в MAC для инвалида на коляске или пассажиру с ребенком в коляске. К тому же данный лифт часто находится на ремонте.

Для обеспечения доступности инвалидов на колясках, а также пассажиров с детьми в колясках, необходимо обустроить пандус, состоящий из нескольких маршей, закрытый крышей, который бы обеспечивал проход с уровня земли в подземный пешеходный туннель, связывающий вход в метро и вход в MAC, в соответствии с требованиями СП59.13330-2016 п.5.1.14. Это возможно сделать в указанном месте на схеме 8.

Исходя из визуального анализа существующий выход из метро рассчитан также и на вход, так как и вход и выход оборудован помещениями для касс. Однако сейчас вход и выход разделены, что вызывает трудности при спуске в метро с коляской в тех случаях, когда лифт на вход в метро находится на ремонте, что бывает очень часто. С уровня земли приходится спускаться на лифте, который используется только для выхода. Он спускается только на уровень кассового зала, который не работает. Для того, чтобы попасть в кассовый зал входа в метро приходится подниматься на эскалаторе, затем снова спускаться. Спуститься к платформе поездов метро возможно с уровня не работающих касс на втором лифте, однако это запрещено. У входа к второму лифту всегда стоит сотрудник Метрополитена, который следит за тем, чтобы никто не пользовался вторым лифтом на спуск к платформе поездов метро.

Прошу дать обоснование того, почему станция метро запроектирована и построена с двумя входами, которые рассчитаны и на вход и на выход, а по факту работает с разделением пешеходных потоков на вход и выход?

  • Ширина тротуара после пешеходного перехода (Точка 6 Схема 2 и Схема 5, Точка 4 схема 3) составляет 1,8м, что не удовлетворяет текущей интенсивности пешеходного движения, а также требованию п. 1.7 СП59.13330.2016 в части обустройства ширины тротуара не менее 2м (Фото 17, 18, 19). В перспективе застройки района, которая отражена на официальном сайте застройщика (https://www.pik.ru/sp), все жители района, находящиеся в пешеходной доступности входа в метро ..., будут вынуждены проходить через данное узкое место (Точка 6 Схема 2 и Схема 5, точка 4 схема 3). Необходимо расширить данное место за счет демонтажа газона и переноса ограждения перильного типа, обеспечив ширину подхода к пешеходному переходу не менее 4м.
  • Жители района ЖК ... со стороны Полигона не смогут дойти до метро с использованием маршрута 5 схемы 7 так как ширина тротуара по улице ... со стороны Полигона не удовлетворяет перспективной интенсивности пешеходного движения, а также требованию п. 1.7 СП59.13330.2016 в части обустройства ширины тротуара не менее 2м, особенно в местах установки опор освещения . На участках с установленным барьерным ограждением ширина тротуара менее Зм, что нарушает требования ГОСТ52289-2019 п. 8.1.13 и его предшественника ГОСТ52289-2004. По центру тротуара установлены опоры освещения, которые сужают ширину тротуара до 0,9м (Фото 71, 72, 79 - 86). На съездах тротуар в неудовлетворительном состоянии с разрушенным твердым покрытием и сужением тротуара до 0,7м из-за установленных по центру опор освещения (Фото 73 - 78).

Из этого можно сделать вывод, что это не тротуар, а боковая разделительная полоса, которую обустраивают для размещения технических средств организации дорожного движения. Следовательно тротуар со стороны Полигона по улице ... отсутствует.

Таким образом указанные жители будут вынуждены следовать до метро по маршруту 6 схемы 7, что увеличит нагрузку, в связи с увеличением интенсивности пешеходного движения, на все вышеперечисленные точки.

На маршруте 6 схемы 7 отсутствуют пандусы, ширина тротуара менее 2м, на обустроенных пандусах перепад высот между тротуаром и проезжей частью более 0,015м, покрытие тротуара из асфальтобетона и тротуарной плитки в неудовлетворительном состоянии что нарушает требования СП59.13330-2016 (Фото 87 -97, 99- 102)

  • Отсутствует пешеходная доступность для движения от станции метро до деревни Саларьево. Пассажиры двигаются от метро к деревне Саларьево по маршруту 1 схемы 8, при этом он не обеспечен пешеходным переходом через улицу Саларьевская в точке 1 схемы 8. Ближайший пешеходный переход расположен в точке 2 схемы 8, к которому никак не попасть, двигаясь по маршруту 1 схемы 8. Маршрут 2 на Участке 1 схемы 8 не оборудован твердым покрытием и на данный момент выполнен из насыпного грунта. Необходимо обустроить пешеходный переход в точке 1 схемы 8.

Обращаю ваше внимание, что в соответствии с Постановлением правительства города Москвы № 819-ПП от 02.11.2017 «Об утверждении проекта планировки территории линейного объекта - участок Сокольнической линии метрополитена от станции «...» до проектируемой станции «...» с учетом развития прилегающей улично-дорожной сети», в проекте планировки территории никак не отображены маршруты движения пешеходов от жилого комплекса ..., а также деревни ..., до объектов ТПУ и станции метро .... За исключением условного обозначения участков устройства внеуличных пешеходных переходов (Схема 6). Пешеходная доступность объектов ТПУ и станции метро для всех категорий граждан является неотъемлемой частью проектируемой УДС, которая также плохо проработана и на стадии проектирования. В связи с отсутствием решений в данной части начиная с этапа разработки ППТ, продолжая этапом проработки проектных решений и заканчивая ненадлежащим контролем за соблюдением принятых проектных решений при строительно-монтажных работах, использовании некачественных материалов в строительстве, а также организации движения общественного транспорта при эксплуатации ТПУ и MAC и изменении проектных маршрутов движения пешеходов на станции метро ..., я усматриваю коррупционную составляющую. Также обращаю ваше внимание на то, что данные объекты построены на свободной территории, на которой ничего раньше не было. Таким образом поправки в нормативных документах на стесненные условия не могут быть применены.

  • К MAC и станции метро нет возможности подъехать на такси, так как на подъездных дорогах установлены знаки 3.1. Однако потребность в услугах такси у людей имеется и в нарушении установленных знаков 3.1 такси подъезжает к метро и MAC и стоит в точке 8 схемы 2 в ожидании пассажиров (фото 23, 24). Необходимо предусмотреть возможность стоянки для машин такси на ОРП, о чем указано выше.
  • Вокруг ограждения MAC и платформ остановок МТС тротуар и пешеходные переходы выполнены с рядом нарушений. Ширина тротуара не соответствует требованию п. 5.1.7 СП59.13330.2016, особенно в местах установки опор освещения. В некоторых местах ширина составляет менее 0,7м (Фото 27, 28, 29). Подходы к пешеходным переходам обеспечены пандусами не на всю ширину пешеходного перехода, а высота бортового камня возвышается более чем на 0,015м в нарушение требований п.5.1.8 СП59.13330-2016. Уклоны проезжей части не выдержаны, из-за чего на всю ширину пешеходного перехода скапливается вода. Примеры данных нарушений отображены на Фото 30, 31, 32.

Навигация для людей, следующих в MAC крайне плохая. Сейчас она выполнена в виде маленьких еле заметных с тротуара информационных табличек, на которых указано, что вход в вокзал через вход в метро №5. Очень часто люди, приехавшие на такси или на автобусе, не понимают как им попасть в MAC и ходят вокруг ограждения вокзала. Люди привыкли к тому, что в здание автовокзала вход осуществляется с улицы, а не через подземный переход. Поэтому необходимо комплексно проработать вопрос информирования пассажиров о том, как попасть в MAC.

Возле выхода из метро №1 после дождя стоит вода из-за того, что не обеспечен равномерный уклон в сторону водоотводных сооружений (Фото 37).

Тротуар, выполненный мощением из тротуарной плитки, вдоль ТРЦ “Саларис’’ характеризуется большим количеством ям, в которых стоит вода (Фото 38, 39).

  • Въезд на парковку ТРЦ ... характеризуется частыми пробками из-за того, что подъездные дороги с Киевского шоссе сходятся в одной точке 1 схемы 9. Машины из области двигаются по маршруту 1, а из центра - по маршруту 2.

 Расположение парковочных мест и организация дорожного движения выполнены так, что оба этих потока сходятся в точке 1, подъезд к которой осуществляется по однополосной дороге. Большинство машин из этих маршрутов двигаются в сторону въезда в подземный паркинг точка 2 схемы 9. Также в точку 1 схемы 9 попадают машины, которые двигаются по улице ... со стороны ЖК .... Для уменьшения количества машин, двигающихся по маршруту 1, предлагаю обустроить съезд в точке 3 схемы 9. Это уменьшит количество машин в точке 1 и следовательно уменьшит пробки на подъезде к ней.

  • Жители домов №№ 8к1, 8к2, 8кЗ, 10к1, 10к2, 14к2, 14кЗ, 16к1, 16к2, 16кЗ,

16к4, 16к5 по ул. ... не обеспечены парковочными местами в соответствии с нормативом п.11.32 СП42.13330-2016. Согласно этому требованию класс жилья “Стандартное жилье" должен быть обеспечен парковочными местами из расчета 1,2 машиноместа на одну квартиру. Для жильцов перечисленных домов предусмотрены застройщиком платные подземные парковки под жилыми домами 14к2, 14кЗ и 16кЗ на 264, 297, 242 машиноместа соответственно, строящееся здание с многоуровневым платным паркингом на 406 машиномест, а также бесплатные наземные парковки в количестве 1262 машиноместа (Схема 10), что в сумме составляет 2471 машиноместо. Суммарное количество квартир вышеперечисленных домов составляет 216+192+192+498+629+1106+1134+257+258+1139+192+216=6029.    Таким образом

требуемое количество машиномест составляет 6029*1,2=7234 машиноместа. Существующее количество машиномест в 2,9 раз меньше требуемого. Машиномест явно не хватает и людям приходится парковать машины в неположенных местах. Для жителей перечисленных домов имеется возможность обустроить дополнительные парковки в технической зоне метро, которая сейчас выполнена в виде газона, площадью 2га (схема 1). На данном участке возможно разместить порядка 1000 машиномест (Фото 98).

От парковок до жилого комплекса на пешеходных переходах не везде обустроены пандусы (точка 9 схема 7, Фото 103, 104, 105).

  • Также обращаю ваше внимание на отсутствие поликлиники для жителей ЖК ... в котором в перспективе будет жить более 50000 человек. В письме от Департамента развития новых территорий №ДРНТ-4-2306/0 от 11.11.2020г (в приложении) указано о том, что в настоящее время разрабатывается Проект планировки территории, в который входит ЖК .... Считаю целесообразным построить поликлинику на не размежованном ЗУ, площадью 1,8га, указанном на Схеме 7.
  • На территории ЖК ... для размещения мусорных контейнеров, объемом 1мЗ, предусмотрены специальные металлические конструкции с крышей. В процессе эксплуатации данные металлические конструкции закрыты и используются сотрудниками ЖКХ ООО “..." для складирования разных вещей, а контейнеры часто хаотично расставлены рядом с ними. Из-за того, что контейнеры располагаются не в указанных крытых металлических конструкциях, ветер разносит мусор по всему району. Необходимо регламентировать расположение мусорных контейнеров в металлических конструкциях. Контейнеры для крупногабаритного строительного мусора, объемом 8мЗ, зачастую расположены на проезжей части или тротуаре, что создает затруднения для проезда машин и движения пешеходов (Фото 40). Необходимо обустроить специализированные площадки для размещения данных контейнеров, которые будут огорожены и не будут мешать движению машин и пешеходов.

Прошу вас принять меры в части устранения данных нарушений и создания безопасной среды, удобной для всех категорий людей на районе ....

Комментарии (0)

Здесь ещё нет оставленных комментариев.

Оставьте свой комментарий

  1. Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.
0 символов
Вложения (0 / 3)
Share Your Location
Введите текст с картинки. Не разобрать?