Ответ на обращение:

Уважаемый заявитель!

 

Префектура города Москвы рассмотрела обращение и сообщает, что в соответствии с ч.З ст.8 Федерального закона Российской Федерации от № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» указанное обращение перенаправлено по принадлежности в Департамент строительства города Москвы для рассмотрения и подготовки ответа в адрес заявителя.

 

 Ответ на обращение:

В ГКУ «...» рассмотрено Ваше обращение от ... по вопросу прохода пешеходов от ЖК «...» и ЖК «...» к метро «...».

В рамках Адресной инвестиционной программы города Москвы на 20..-20.. гг. осуществляется строительство объекта «Реконструкция двухуровневой транспортной развязки на ... шоссе, строительство эстакады для обеспечения транспортного обслуживания станции метро «...» и ТПУ «...», переустройство инженерных сетей и коммуникаций с необходимой для функционирования улично-дорожной сетью, в т.ч. строительство дороги, соединяющей ул. .... с ул. ... (этапы 2.1, 2.2)» (далее - Объект).

На проектную документацию по Объекту получено положительное заключение ГАУ «Мосгосэкспертиза».

В соответствии с государственным контрактом срок завершения работ по Объекту - IV квартал 2021 г.

Строительство пешеходных дорожек от ЖК «...» вдоль ул. Родниковой до метро «...» проектом не предусмотрено.

 

ОБРАЩЕНИЕ

октября 20.. года Государственным автономным учреждением г. Москвы «Московская государственная экспертиза» (далее Мосгосэкспертиза) выдано положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий № ..., зарегистрировано в ЕГРЗ 1..10.20..) на строительство многоуровневых транспортных развязок на пересечении автомобильной дороги «...» с ..шоссе и ... шоссе с необходимой для их функционирования улично-дорожной сетью по адресу: район ..., ... административный округ г. Москвы, поселение ..., ... административный округ г. Москвы (далее - Заключение, Объект).

Заключение выдано и проектная документация по объекту подготовлена с нарушением Градостроительного кодекса РФ и иных нормативных правовых актов РФ.

По пп. 1 ч. 5 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ предметом экспертизы проектной документации является, в том числе, оценка соответствия проектной документации результатам инженерных изысканий, требованиям в области охраны окружающей среды. В нарушение п. 1 ч. 9 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация но объекту не соответствует инженершам изысканиям, требованиям в области охраны окружающей среды, что влечет уничтожение редких видов растений и животных, занесенных в Красную книгу города Москвы и обитающих на территории особо охраняемой зеленой территории Ульяновский лесопарк, на части которой запланировано строительство объекта. При таких обстоятельствах положительное заключение экспертизы не могло быть выдано.

В результате выполненных инженерно-экологических изысканий в границах землеотвода объекта были выявлены местообитания особо охраняемых видов растений и животных, занесенных в Красную книгу города Москвы (ИМ-...П-ИЭИ «Технический отчет по результатам инженерно-экологических изысканий», фрагмент 1, стр. ...; фрагмент 6, стр. 3, 4; здесь и далее нумерация страниц указана согласно электронным документам в формате PDF).

Инженерно-экологические изыскания проводились с апреля 201. г. по январь 20.. г. Наличие охраняемых видов растений и животных отмечено также в Заключении (стр. 8).

Ранее по результатам изучения материалов инженерных изысканий и проектной документации Мосгосэкспертиза выдала отрицательное заключение № ...

(зарегистрировано в ЕГРЗ 03.02.. далее - отрицательное Заключение). В нем было установлено, что результаты инженерных изысканий соответствуют требованиям нормативных технических документов, а проектная документация - не соответствует.

В отрицательном Заключении (стр. 1...) указано, что проектные решения раздела «Мероприятия по охране окружающей среды» не соответствуют требованиям технических регламентов. Также в отрицательном Заключении (стр. 1.) выявлено отсутствие в проектной документации карты-схемы с указанием размещения линейного объекта и границ зон с особыми условиями использования территории, мест обитаний животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и красные книги субъектов Российской, что является нарушением п. 40 Положения о составе разделов проектной документации на линейные объекты капитального строительства, и требованиях к содержанию этих разделов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 1..02.2008 № . (далее Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ № . ).

Как указано выше, в Заключении отмечено наличие на участке строительства особо охраняемых видов растений и животных, выявленных в ходе инженерных изысканий (стр. 8). Однако обязательные сведения об объектах растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу РФ и Красную книгу города Москвы, в нарушение Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ № .., в проектной документации по-прежнему отсутствуют, оценка этому факту в Заключении в соответствии с нормативными правовыми актами РФ не дана. Таким образом, замечание, изложенное в отрицательном Заключении, послужившее одним из оснований выдачи отрицательного Заключения, не было устранено, и соответствующие разделы проектной документации, представленной на повторную экспертизу, не претерпели никаких изменений. Это является нарушением п.п. «б» и «г» п. 40 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ № .., поскольку препятствует определению и реализации мероприятий по охране растительного и животного мира и, соответственно, по обеспечению сохранности растительного и животного мира.

Мосгосэкспертиза, таким образом, выдала два взаимоисключающих документа - отрицательное и положительное заключения по одному и тому же предмету (одни и те же государственные эксперты дендролог ... и эколог ...).  При этом необоснованным и незаконным является именно положительное заключение (Заключение), поскольку отрицательное Заключение содержит обоснованные указания на допущенные нарушения со ссылками на конкретные нормативные правовые акты РФ и нормативные технические документы, а Заключение по тому же предмету таких ссылок на нарушения (или обстоятельств, исключающих оценку представленных документов как нарушающих нормативные правовые акты РФ и нормативные технические документы) не содержит.

Проектная документация, разработанная на основании результатов инженерных изысканий, должна содержать как сведения о местах обитания охраняемых видов животных и растений, занесенных в Красную книгу города Москвы, так и перечень мероприятий по сохранению их среды обитания (пп.пп. «б», «г» п. 40 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ № ..). Однако в нарушение указанных правил проектная документация по объекту ни в разделе 7 «Мероприятия по охране окружающей среды» (МООС), ни в разделе 10 «Иная документация» том ИМ-...-П-МОРЖ (Мероприятия по охране растений и животных и среды их обитания) не содержит таких сведений, при том что согласно результатам инженерно-экологических изысканий реализация проекта в текущем варианте уничтожит местообитания редких видов.

В соответствии с ч. 11 ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ результаты инженерных изысканий, а также проект планировки линейного объекта являются необходимыми и независимыми исходными данными для разработки проектной документации. Поскольку между результатами инженерных изысканий и проектом планировки имеется противоречие, которое не позволяет разработать проектную документацию, отвечающую требованиям законодательства РФ, необходимо провести корректировку исходных данных, а именно изменение разработанного в 2015 году проекта планировки объекта на основании результатов инженерных изысканий, содержащих более полные и актуальные данные.

Государственный заказчик проектирования и строительства объекта — ГКУ «...» — не принял мер по устранению противоречий между исходными данными и не обратился в Москомархитектуру с предложениями об изменении ранее утвержденных планировочных решений.

Несоответствие проектной документации по объекту результатам инженерных изысканий стало результатом нарушения требований к ее разработке, установленных Градостроительным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами РФ. Технический отчет по результатам инженерно-экологических изысканий, подготовленный в январе 2020 года, содержит необходимые исходные данные для разработки проектной документации по охране растительного и животного мира. Но соответствующий том ИМ-...-П-МОРЖ проектной документации «Мероприятия по охране растительного и животного мира и среды их обитания» был подготовлен на 3 месяца раньше, в октябре 2019 года, без учета данных результатов инженерно-экологических изысканий, что, в том числе, стало причиной выдачи отрицательного Заключения.

Как предусмотрено ст.ст. 47 и 48 Градостроительного кодекса РФ, подготовка проектной документации осуществляется на основании результатов инженерных изысканий и других исходных данных. Подготовка проектной документации, а также строительство в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий (ч. 1 ст. 47 Градостроительного кодекса РФ). В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 47 Градостроительного кодекса РФ инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства выполняются в целях получения материалов о природных условиях территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция объектов капитального строительства, и факторах техногенного воздействия на окружающую среду, о прогнозе их изменения, необходимых для разработки решений относительно такой территории. Однако в нарушение указанной нормы проектная документация по объекту в части мероприятий по охране растительного и животного мира и среды их обитания не основана на результатах инженерных изысканий, что неправомерно не учтено в Заключении.

Кроме этого, выдача Заключения нарушает п. 1 ст. 60 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которому в целях охраны и учета редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов учреждаются Красная книга Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации. Растения, животные и другие организмы, относящиеся к видам, занесенным в красные книги, повсеместно подлежат изъятию из хозяйственного использования. В целях сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов их генетический фонд подлежит сохранению в

низкотемпературных генетических банках, а также в искусственно созданной среде обитания. Запрещается деятельность, ведущая к сокращению численности этих растений, животных и других организмов и ухудшающая среду их обитания.

Также выдача Заключения нарушает ст. 24 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», согласно которой не допускаются действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания объектов животного мира, занесенных в Красные книги субъектов РФ.

Помимо этого, имеет место нарушение Порядка ведения Красной книги города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от

№ 79-ПП «О Красной книге города Москвы» №79-ПП (далее Порядок). В соответствии с п. 1.1 Порядка он устанавливает правила ведения Красной книги города Москвы, требования и мероприятия по сохранению и восстановлению занесенных в нее объектов животного и растительного мира, обязательные для исполнения при осуществлении градостроительной, хозяйственной, рекреационной и иной деятельности в местах их обитания и на сопредельных территориях.

По п. 1.3 Порядка объекты животного и растительного мира, занесенные в Красную книгу города Москвы, являются неотъемлемым элементом природных сообществ города Москвы, служат объективными индикаторами состояния окружающей среды, природных биотопов и экологического благополучия города Москвы, они и их местообитания подлежат сохранению при всех видах градостроительной, рекреационной и иной деятельности.

В соответствии с п. 7.1 Порядка объекты животного и растительного мира, занесенные в Красную книгу города Москвы, и их местообитания (гнездования - для птиц) подлежат особой охране. Федеральными законами от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире», Законом города Москвы от 26 сентября 2001 г. № 48 «Об особо охраняемых природных территориях» на особо охраняемых природных территориях, особо охраняемых зеленых территориях, природных и других территориях города Москвы не допускаются (запрещаются) действия, которые могут привести к гибели (уничтожению), сокращению численности или нарушению местообитаний объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу города Москвы.

Однако в Заключении указанные положения законодательства РФ и г. Москвы не нашли отражения, в Заключении им не дается самостоятельная оценка, без ссылок на согласование каких-либо организаций (при том что согласование не может отменить прямой запрет нормы права). Заключение фактически разрешает действия, которые могут привести к гибели (уничтожению), сокращению численного или нарушению местообитаний объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу города Москвы.

Подготовка проектной документации по объекту в рамках разработки «Мероприятий по охране растительного и животного мира и среды их обитания» выполнена непрофессионально и в противоречии с Заданием на проектирование:  отсутствуют полные наушные наименования видов,

описание методики обследования, информация о наличии или отсутствии охраняемых видов растений, раздел с прогнозом и оценкой воздействия строительства на животный и растительный мир и их среду обитания. Также работы проведены в неблагоприятный сезон - осенью, когда большинство растений и животных выявить затруднительно или невозможно. Данные факты не нашли отражения в Заключении.

Начатая в сентябре 2019 года до завершения инженерных изысканий выручка лесного массива Ульяновского лесопарка под строительство объекта свидетельствует об исключительной недобросовестности заказчика проектирования и строительства - ГКУ «...». Проведение результативных инженерно-экологических изысканий стало возможным после остановки незаконной вырубки по требованию жителей. Однако 0. марта 20.. года вырубка возобновилась (на основании полученного разрешения на строительство, при подготовке которого были использованы рассматриваемые проектная документация и Заключение).

Во избежание уничтожения особо охраняемых видов животных и растений ... лесопарка строительные работы на отдельных участках объекта должны быть приостановлены. С учетом результатов инженерных изысканий должны быть изменены проекты планировки участков улично-дорожной сети, а на их основе — разработана новая проектная документация по объекту. Только после этого, а также после получения положительного заключения экспертизы, выданного в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, может быть оформлено разрешение на строительство и начаться строительство. Ведущиеся в настоящее время работы по вырубке на территории ... лесопарка осуществляются в нарушение Градостроительного кодекса РФ, положений указанных выше федеральных законов и должны быть немедленно приостановлены.

На основании изложенного прошу Вас принять меры прокурорского реагирования в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» по устранению нарушений законодательства РФ и города Москвы, пресечь действия, которые могут привести к гибели (уничтожению), сокращению численности или нарушению местообитаний объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу города Москвы, привлечь виновных лиц к установленным мерам ответственности.

 

Комментарии (0)

Здесь ещё нет оставленных комментариев.

Оставьте свой комментарий

  1. Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.
0 символов
Вложения (0 / 3)
Share Your Location
Введите текст с картинки. Не разобрать?