Ответ на обращение:

 Уважаемый Заявитель!

Префектура … Москвы рассмотрела Ваши обращения, поступившие в Администрацию Президента Российской Федерации и Государственную жилищную инспекцию г. Москвы, по вопросу технического состояния частично отселенного многоквартирного дома ., ул. … и сообщает, что по итогам проводимых администрацией поселения … при участии представителей заинтересованных организаций комиссионных обследований, выявляемые замечания в содержании жилого дома устраняются управляющей организацией ООО «…» в установленные сроки.

До полного отселения в соответствии с распоряжением Департамента городского имущества города Москвы (далее - ДГИ) от ..03.20. № 9., управляющей организацией установлен контроль за техническим состоянием многоквартирного дома с выполнением охранно-предупредительных мероприятий.

Дополнительно сообщаем, что Департаментом городского имущества города Москвы взамен занимаемых комнат Вам предложено для проживания четырехкомнатное жилое помещение по адресу: ….

По вопросам эксплуатации и содержания жилого фонда просим информировать администрацию поселения … (п. …, пос..).

 

Заявление:

На основании Договора социального найма № … от … г. заявители являются наниматели жилых помещений (квартир) № …, расположенных по адресу: г. Москва, пос. .., пос..., ул. …

В одной из указанных квартир проживает, в том числе несовершеннолетняя … (11 лет), 1..12.20.. года рождения.

С 2018 года в соответствии с Постановлением Правительства г. Москвы от 28.12.2015 г. № 957-ПП «Об утверждении проекта планировки территорий линейных объектов участков улично-дорожной сети Минское шоссе-Внуковское шоссе-Боровское шоссе» осуществляется реконструкция автомобильной дороги от Минского шоссе до Боровского шоссе (Внуковское шоссе) (Новомосковский административный округ).

В 20.. году Департамент городского имущества г. Москвы обратился в Щербинский суд г. Москвы с исковым заявлением в котором просил суд выселить заявителей из комнат № …. расположенных по адресу: г. Москва, пос...

Решением Щербинского районного суда г. Москвы исковые требования ДГИ г. Москвы были удовлетворены.

Однако, Апелляционным определением Мосгорсуда от 1..04.20. г. решение Щербинского районного суда г. Москвы было отменено и по делу было вынесено новое решение, которым ДГИ г. Москвы было отказано в выселении заявителей.

Таким образом, до настоящего времени заявители имеют законное право на проживание в жилых помещениях (квартирах) № …, расположенных по адресу: г. Москва, пос. .., пос. …

И как следствие, на соблюдение их прав и законных интересов в отношении занимаемых жилых помещений.

Однако, с 2018 года и по настоящее время, в ходе выполнения работ по реконструкции дороги, а также вследствие ненадлежащего исполнения уполномоченными организациями, в т.ч. ДГИ г. Москвы требований, предъявляемых действующим законодательством к жилым помещениям, их использованию, содержанию и сохранности, систематически нарушаются жилищные права заявителей.

В частности, в жилом помещении (жилом доме), расположенном по адресу: г. Москва, пос. … в котором проживают заявители, имеются следующие нарушения требований к жилым помещениям, их использованию, содержанию и сохранности:

  • основания, несущие конструкции дома (стены, крыша) имеют протечки, разрушения и повреждения. приводящие к их деформации и образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства жилого дома;
  • подходы к жилому дому завалены строительным мусором, отходами, землей, что влечет за собой риск получения травм заявителями, в том числе несовершеннолетней … (11 лет) при передвижении около жилого дома, при входе в жилой дом и выходе из него;
  • на прилегающей к жилому дому территории имеются ямы, траншеи глубиной до 2,5 м., что также влечет за собой риск получения травм заявителями, в том числе несовершеннолетней ... (11 лет)
  • жилые помещения (квартиры) не обеспечены инженерными системами (хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление). Заявители, в том числе несовершеннолетняя вынуждены приносить воду вручную и не имеют возможности пользоваться сан. узлом;
  • разбиты оконные стекла, что влечет за собой проникновение наружного холодного воздуха, образование плесени, конденсации влаги на внутренних поверхностях жилого дома;
  • инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение и др.). находящиеся в жилом доме не соответствуют требованиям санитарно- эпидемиологической безопасности.

Согласно ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда.

Согласно ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:

  • обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, пользующихся жилыми помещениями на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда;
  • обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда;
  • осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный контроль за соблюдением установленных законодательством требований;
  • осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль;

В соответствии со ст. 3 ЖК РФ никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг.

Согласно ч. 1 ст. 20 под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенноеш помещений многоквартирных домов, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" жилое помещение должно отвечать следующим требованиям:

  • основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом;
  • жилое помещение, должно быть обустроено и оборудовано таким образом, чтобы предупредить риск получения травм жильцами при передвижении внутри и около жилого помещения, при входе в жилое помещение и жилой дом и выходе из них. а также при пользовании инженерным оборудованием;
  • жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение);
  • инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности;
  • наружные ограждающие конструкции жилого помещения должны иметь изоляцию от проникновения наружного холодного воздуха, пароизоляцию от диффузии водяного пара из помещения, обеспечивающие отсутствие конденсации влаги на внутренних поверхностях несветопрозрачных ограждающих конструкций и препятствующие накоплению излишней влаги в конструкциях жилого дома.

Согласно ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

Согласно ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ основаниями для проведения внеплановой

проверки являются поступления, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, поступления информации о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 ЖКРФ, за обеспечение готовности инженерных систем.

Описанные выше нарушения требований к жилым помещениям на протяжении трех лет влекут за собой угрозу жизни и здоровья заявителей, в том числе несовершеннолетней … (11 лет).

При этом, риск получения травм заявителями неуклонно растет, что является следствием продолжающихся нарушений при осуществлении реконструкции автомобильной дороги.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 1, 2, 3, 20 Жилищного кодекса Российской Федерации,

прошу:

  1. Провести внеплановую проверку ООО «…» (ИНН: …) на предмет соблюдения требований жилищного законодательства и обязать устранить имеющиеся нарушения требований к жилым помещениям, их использованию, содержанию и сохранности.
  2. Вынести в отношении Департамента городского имущества города Москвы, а также организаций, осуществляющих реконструкцию автомобильной дороги от Минского шоссе до Боровского шоссе (Внуковское шоссе) (Новомосковский административный округ) предупреждение о недопустимости нарушения требований жилищного законодательства при осуществлении реконструкции автомобильной дороги и обязать устранить имеющиеся нарушения требований к жилым помещениям, их использованию, содержанию и сохранности.

 

  1. Обеспечить восстановление нарушенных прав и законных интересов заявителей, обеспечить выполнение в отношении жилых помещений требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.

Приложения:

  1. Копия договора социального найма жилого помещения № 12-12 от 20.09.2012 г. на 4 л. в 1 экз.
  2. Копия Акта приема-передачи жилого помещения № 12-12 от 20.09.2012 г. на 1 л. в 1 экз.
  3. Архивная копия технического паспорта многоквартирного дома по адресу: г. Москвы, п. Внуковское, поселок. Станции Внуково, ул. Железнодорожная, д. 4 от 14.06.2012 на 18 л. в 1 экз.
  4. Копия квитанции об оплате коммунальных услуг на 1 л. в 1 экз.
  5. Копия единого жилищного документа (справка о заявителе) на 3 л. в 1экз.
  6. Оригинал выписки из домовой книги на 1 л. в 1 экз.
  7. Оригинал апелляционного определения Мосгорсуда от 12.04.2021 г. на 7 л. в 1 экз.
  8. Фото нарушений требований к жилому помещению на 23 л. в 1 экз.

 

Комментарии (0)

Здесь ещё нет оставленных комментариев.

Оставьте свой комментарий

  1. Добавление комментария от гостя. Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.
0 символов
Вложения (0 / 3)
Share Your Location
Введите текст с картинки. Не разобрать?