Ответ на обращение:
Уважаемый Заявитель!
Ваше обращение, поступившее в ... инспекцию города Москвы, по вопросу законности размещения антенно-мачтового сооружения связи по адресу: ..., координаты ..., префектурой ...города Москвы рассмотрено.
Правительством Москвы и операторами связи во взаимодействии с Правительством Российской Федерации реализуются мероприятия, направленные на обеспечение современными и качественными услугами сотовой связи жителей города, специальных и экстренных медицинских служб, в том числе на улучшение доступа к различным социальным ресурсам с мобильных устройств (портал «Госуслуги Москвы», Единая медицинская информационноаналитическая система города Москвы, портал «Наш город» и другие).
Для покрытия секторов, недоступных для обслуживания ближайшими базовыми станциями, увеличения пропускной способности сети и с учетом сложной топологии застройки и высокой плотности населения в городе Москве технология строительства сетей связи предусматривает размещение базовых станций (малой мощности радиоизлучения) не только на объектах, которые доминируют в застройке районов, но и на невысоких сооружениях, в том числе на городских объектах инженерно-коммунального хозяйства (мачты освещения) ГУП «Моссвет».
Модернизированные опоры освещения (опоры двойного назначения) предназначены для размещения не только осветительных элементов и базовых станций сотовой связи, но и для установки камер видеонаблюдения, систем оповещения граждан о чрезвычайных ситуациях, датчиков движения интеллектуальной транспортной системы города Москвы, различных приборов учета и контроля (например, климатических и других).
Правительство Москвы не является непосредственным заказчиком работ по установке опор. Места возможного расположения опор и базовых станций на территории города определяются операторами сотовой связи самостоятельно в результате сложных технических расчетов и радиоизмерений, исходя из необходимости обеспечить качество оказываемых услуг, покрытие и пропускную способность сетей операторов, электромагнитную совместимость радиоэлектронных средств, санитарные зоны и нормы уровней радиоизлучения.
Конструкция опоры учитывает неблагоприятные геологические, погодные и прочие внешние факторы, максимально возможные несущие нагрузки, особенности жилищно-коммунальной, транспортной инфраструктуры.
Обязательным условием установки на опорах и безопасной эксплуатации оборудования базовой станции является наличие у оператора связи действующих разрешительных документов, выданных Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (далее - Роспотребнадзор):
- Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проектной документации санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (Р1) - документ, выданный Роспотребнадзором и дающий право на монтаж оборудования, но не дающий права на эксплуатацию базовой станции;
- Уведомление о согласовании функционирования базовой станции (Р2) - документ, подтверждающий соответствие базовой станции требованиям санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, выданный Роспотребнадзором и дающий право на эксплуатацию базовой станции.
Каких-либо ограничений (запретов) по местам размещения, нормам (границам) от радиопередающих устройств до ближайших строений законодательно не установлено.
При соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации, размещение и эксплуатация оборудования базовых станций сотовой связи не оказывает отрицательных последствий на здоровье граждан, работоспособность техники и оборудования.
Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации исключены из процесса государственного регулирования в области связи.
Расследование случаев нарушения действующего федерального законодательства, применение по итогам расследования мер административноправового воздействия, в том числе демонтаж оборудования связи, находятся исключительно в ведении федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации (Роскомнадзор, Роспотребнадзор, правоохранительные органы) и осуществляются в порядке, установленном федеральными нормативными правовыми актами.
Размещение антенно-мачтового сооружения связи согласовано в установленном порядке на заседании Рабочей группы по радиоэлектронным средствам в ТиНАО г. Москвы.
В рамках договора №.... от ..., заключенного между ООО «...» и ГУП «Моссвет» по результатам проведенных открытыхконкурсных процедур, по вышеуказанному адресу производился капитальный ремонт опоры наружного освещения (усиление фундамента и надземных секций опорной конструкции), который включал в себя наращивание высоты опоры наружного освещения до 27 метров (+/- 2 метра) с целью расширения её функционального назначения.
Согласно Портала открытых данных Правительства Москвы ... по вышеуказанному адресу размещены базовые станции: №... оператора связи ООО «Т2 Мобайл»; №... оператора связи ПАО «ВымпелКом»; №... оператора связи ПАО «Мегафон».
Дополнительно сообщаю, что вопросы, связанные с санитарным законодательством, границами санитарно-защитной зоны, гигиеническими требованиями к размещению радиоэлектронных средств и влиянием электромагнитных и высокочастотных полей на здоровье человека, а также применение мер по пресечению выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и (или) устранению последствий таких нарушений, выдача предписаний об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства, технических регламентов и привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения, находятся исключительно в ведении Роспотребнадзора: ..., электронный адрес: ... , контактный телефон: ....
Благодарим за активную жизненную позицию и выражаем надежду, что представленная информация будет для Вас полезной.
Содержание обращения:
Добрый день, прошу проверить законность установки вышки сотовой связи, установкой которых занималась администрация .... Вышка находится по адресу ..., до ближайшего жилого помещения от вышки 19 метров, до другого 25